Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, с. Андрюшино, ул. Заречная 1 А
Телефон: +7(924)61-80-143
Главная / Библиотека

Библиотека

План работы библиотеки на 2019-2020

«Утверждаю»

Дирекор МКОУ

«Андрюшинская ООШ»

Коржавин О.Н.________________

                                                                                                                

План работы школьной библиотеки

на 2019-2020 учебный год

 

Задачи школьной библиотеки:

1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.

3. Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Цели школьной библиотеки:

  • Создание условий для успешной социализации школьников в современном информационном обществе;
  • Удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании;
  • Интеграция учащихся в социокультурную среду общества через чтение;
  • Обеспечение открытости библиотеки для всех пользователей: учащихся, учителей и родителей;
  • Создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями;
  • Обеспечение доступа пользователя к объективной и всесторонней информации о мире в доступной для него форме.

Работа осуществляется соответственно международным, федеральным, региональным законом, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, решением органов управления образования, Уставом МКОУ «Андрюшинская ООШ», Положением о библиотеке.

Основные направления в работе библиотеки:

  1. Содействовать воспитанию развитой личности. Совершенствовать формы  и методы работы с читателями.
  2. Оперативно и качественно комплектовать фонды библиотеки, учитывая тему школы, библиотеки.
  3. Улучшить информационно – библиографическое обслуживание читателей путем проведения дней информации.
  4. Прививать школьникам потребность в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей успешного усвоения программ.
  5. Проводить работу по сохранению учебного и художественного фонда. Работать над созданием не бюджетного фонда библиотеки.
  6. Внедрять информационные технологии  в систему обслуживания читателей.
  7. Проводить работу соответственно школьному учебно – воспитательному процессу по следующим направлениям:

 

  • гражданско – патриотическому
  • правовому и нравственному
  • художественно – эстетическому
  • экологическому
  • физкультурно – оздоровительному
  • работа с родителями и создание родительского формуляра
  • краеведческая работа

 

Мероприятия по месяцам

 

 

Сентябрь

 

  1. Библиотечный урок «В этом таинственном лесу»
  2. Беседа : «Самая дружная семья» 5 класс
  3. Литературный час, посвященный 125- летию со дня рождения А.И.Цветаевой.

 

Октябрь

 

  1. Путешествие в « Страну – Читалию». Знакомство 1 класса со школьной библиотекой.
  2. День памяти жертв политических репрессий. Беседа: «Что такое мужество, героизм».

 

Ноябрь

 

  1.  «Зловещая тень над миром»- урок о спиде. (7 – 9 классы)
  2. Библиотечный урок «Откуда пришла книга». 3 -4 класс

 

Декабрь

  1. Краеведческая викторина: «Люби и знай родной свой край».6-7 класс.

 

Январь

  1. Библиотечный урок «Байкал – это праздник, который всегда с тобой». Игра – викторина «Нептун»
  2. Литературный час, посвященный 225 летию со дня рождения А.С.Грибоедова, поэта (1795- 1829)

 

Февраль

  1. Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца». 8- 9 класс.
  2. Книжная выставка: «Аты – баты шли солдаты…» к 23 февраля.

 

Март

  1. Библиотечный урок, посвященный Междунородному женскому дню 8 марта «Самая прекрасная из женщин»
  2. Библиотечный урок « Мои четвероногие друзья». 3-4 клаас.

 

 

 

Апрель

  1. Библиотечный урок, посвященный Дню детской книги.
  2. Литературный час, посвященный 125- летию со дня рождения В.А. Рождественского, ПОЭТА ( 1895- 1977)
  3.  «Он был первым» День космонавтики. 6-9 класс.

 

Май

  1. Праздничное мероприятие, посвященное Дню победы.(помощь в подготовке)
  2. Конкурс стихов о войне.2-5 класс.

 

Работа с учебным фондом

1. Прием и техническая обработка поступивших учебников:  (по мере поступления)

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учета;

- штемпелевание;

- оформление карточек;

2. Участие в инвентаризации учебного фонда, списание устаревших и ветхих учебников по установленным правилам и нормам – в  течение года

3. Осуществление сбора заказов на учебники федерального комплекта, согласование, координация заказов с руководителями методических объединений, с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, сдача сводного заказа по школе.

4. Подведение итогов движения учебного фонда, анализ и определение потребности в учебниках к новому учебному году.

5. Распределение учебников по классам по согласованию с учителями предметниками и заместителем директора по учебно-воспитательной работе – сентябрь

6. Выдача и прием учебников по классам через учителей-предметников и классных руководителей – сентябрь, май

6. Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками – в течение года

Повышение квалификации

1. Работа по самообразованию - постоянно

- посещение семинаров, индивидуальных консультаций;

- освоение информации из профессиональных изданий;

- использование опыта лучших школьных библиотекарей

2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий – постоянно

3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий - постоянно

- компьютеризация библиотеки;

- использование электронных носителей

19.10.2019  |  Просмотров: 9
Анализ работы библиотеки за 2013-2014 учебный год

МКОУ «Андрюшинская ООШ»

 

Анализ работы школьной библиотеки

 за  2017 – 2018  учебный  год.

 

     Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

                - Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

                - Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

                - Формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

 Школьная библиотека прививала в  учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течении всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки  полученной  информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

 

Общий фонд библиотеки – 6886 экз.

 Из них:

 художественная литература – 4062   экз.;

         по отрослям знаний – 392    экз,

         электронных носителей- 310

         учебная литература      - 2824 экз.

         посещаемость – 503

         книговыдача - 1793

       В этом учебном году библиотечный фонд пополнился новой учебной литературой.

Фонд художественной литературынаходится в открытом доступе читателей:

 • младшего школьного возраста (1-4 классы);
        • среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
        • старшего школьного возраста (9  класс);
        • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
        • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам:  «Сказки», «Стихи». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

 

        Фонд учебниковрасположен на   отдельном   стилаже.  Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию.По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

В нашей школе на следующий учебный год  100% обеспеченность учебниками.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Родительским комитетом систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам.

 

Содержание и организация работы с читателями.

 

   В  конце года был проведен анализ  читательской активности учащихся. По результатам  анализа  можно сделать следующие выводы.

В 2017-2018 учебном году средние показатели читательской активности значительно не увеличились. Активными читателями по – прежнему остаются учащиеся начальных классов.

 На конец учебного года прошли перерегистрацию 220 читателя.

   Во 2-х и 9-х классах возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают  ученики  1-х , 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это  ученики,5, 6, 7, классов. Из старшеклассников выделяется 8-9-е  классы. Учителя русского языка и литературы  постоянно задает такие задания, которые можно выполнить, просмотрев массу литературы, в том числе не одну энциклопедию. Старшеклассники берут не только программные произведения, но и много литературы по истории, критического материала, книги современных авторов. Знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов тра­диционно происходит  в сентябре. А в конце декабря  для первоклассников проходит торжественная запись, первый  библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками.    Постоянно ведется  индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся  беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора  читателя. В начале 2016года школьную библиотеку посетили дети детского сада.  

    Учителя же  интересуются методикой преподавания учебных предметов,  новейшими педагогическими технологиями.  Они  регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики: День матери, Новый год, о правильном питании, здоровом образе жизни и т.д.   

   Большая работа проводилась  среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение  этого учебного года  было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1, 2, 6-ые  классы). На этих мероприятиях  ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий.

               Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря.Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.    Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины.

           Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского  языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала  разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе  – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники.

     Все мероприятия, проводимые библиотекой, были  нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее  патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и  формирующее  привлекательный образ книги и чтения.

 

       За 2016 -2017 учебный год были проведены  мероприятия.

 

№№

Мероприятия

Всего

1

Беседы

5

2

Библиографические уроки и обзоры

6

3

Книжно-иллюстративные выставки

4

4

Литературные и познавательные часы

8

5

Другие мероприятия

 

10

 

 

Взаимодействие с другими службами и другими организациями

 

Для повышения интереса детей к книгам школьная библиотека тесно сотрудничает с сельской библиотекой. Начальные классы регулярно в течение года коллективно посещают  эту библиотеку, участвуют в мероприятиях: диспутах, викторинах, тематических часах.      Библиотека   в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.Школьная библиотека прививала  у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы  в помощь школьным программам.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Библиотека пропагандировала чтение, а так же ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати.

  Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные  мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4.Активизировать читательскую активность в среднем и старшем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,  качеством обслуживания пользователей.

 

Библиотекарь  школы:                               Кузнецова Е.П.

04.12.2014  |  Просмотров: 9
|
Просмотров: 26
Наверх страницы