Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, с. Андрюшино, ул. Заречная 1 А
Телефон: +7(924)61-80-143
Главная / Новости / Анализ работы

Анализ работы

28.06.2017   |   Просмотров: 13
Анализ работы

Анализ работы ЛДП «Солнышко» при МКОУ «Андрюшинская ООШ»

     В период летних каникул с 01 по 22 июня 2017 года в школе работал лагерь дневного пребывания детей «Солнышко». В нём отдохнули 60 человек в возрасте от 7 до 15 лет. Штат сотрудников был укомплектован полностью. При комплектовании отрядов особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в трех разновозрастных отрядах – «Звездочки», «Эдельвейс» и «Тимуровцы». Организация отдыха и занятости детей в лагере находилась под постоянным контролем администрации школы и начальника лагеря Кушнеровой И.М., воспитателей ЛДП.

С детьми работали 3 воспитателя. Ежедневно с воспитателями и ребятами проводились организационные совещания   по подведению итогов прошедшего дня и планированию работы на следующий день. Особое внимание уделялось вопросам сохранения жизни и здоровья детей, формированию ЗОЖ, углублению знаний о природе, умению оценивать состояние окружающей среды, формировать и развивать умения реальной природоохранной деятельности.

 Лагерь с дневным пребыванием детей организован для реализации образовательных, медико-профилактических, экологических, патриотических, физкультурно-оздоровительных, творческих, спортивных, культурно-досуговых программ. В лагере были созданы условия для укрепления здоровья детей, развития гигиенической, физической культуры, их интеллектуальных способностей.

    Были поставлены следующие цели и задачи:

·                   создание системы физического и психического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

·                   укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

·                   развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса, и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

·                   воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

·                   освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе, создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности;

·                   формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям;

·                   приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

·                   формирование у школьников навыков общения и толерантности.

      Для осуществления поставленных целей, задач воспитателями, медработником, организатором спортивно-оздоровительной работы были разработаны и реализованы образовательные программы по организации деятельности ЛДП. По продолжительности программы являются краткосрочными, то есть реализуются в течение лагерной смены. Продолжительность смены 18 дней. Срок реализации программы 117 часов.

Весь ход работы лагеря подразделяется на четыре периода:

1.                Подготовительный период:

·                   Формирование пакета нормативно-правовых документов;

·                   Формирование списков детей на основе родительских заявлений;

·                   Формирование отрядов;

·                   Комплектование кадрового состава;

·                   Подбор учебно-методического материала, видеоматериалов по тематике лагерных отрядов;

·                   Планирование работы лагеря;

·                   Информирование участников работы лагеря.

2.                Организационный период:

·                   Проведение организационных мероприятий с детьми, педагогами и родителями по подготовке к лагерю;

·                   Оформление модели детского самоуправления в лагере;

·                   Презентация отрядов.

3.                Основной период:

·                   Внедрение системы детского самоуправления;

·                   Участие детей в сюжетно-ролевых играх, коллективной творческой деятельности детей и взрослых по подготовке и проведению отрядных и обще лагерных мероприятий;

·                   Реализация экскурсионной программы, программы «Солнечный город»;

·                   Физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Веселые старты», туристические эстафеты;

·                   Культурно-досуговые мероприятия;

·                   Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

·                   Художественно-творческая деятельность.

4.                Итоговый период:

·                   Подведение итогов работы лагеря, участия каждого в жизни отряда, лагеря;

·                   Закрытие смены «До свидания, лагерь наш!»

·                   Анализ работы педагогического коллектива лагеря;

·                   Обработка и оформление аналитических материалов работы лагеря.

Главная задача, стоящая перед педагогическими кадрами, заключалась в создании благоприятной среды для гражданского становления личности, сохранения, укрепления здоровья учащихся и привития им навыков здорового и безопасного образа жизни; развития разносторонних интересов и творческих способностей; профилактики детской безнадзорности и беспризорности; укрепления связей школы с семьёй; воспитание экологической культуры. Для реализации этих задач был составлен план, который включал ряд мероприятий, направленных на то, чтобы жизнь в ЛДП была интересной и насыщенно.

Воспитательная работа в лагере велась по нескольким направлениям:

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность «Спорт-это жизнь!».Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы. Выработка и укрепление гигиенических навыков, также расширение знаний об охране здоровья. Были организованы ежедневные утренние зарядки; выходы на игровую досуговую детскую площадку, спортивные конкурсы, игры и эстафеты, «Весёлые старты», туристические игры на местности, подвижные игры на свежем воздухе, «Малые Олимпийские игры», конкурсы рисунков на гратуаре «Мы выбираем ЗОЖ!», Андрюшинская спортивная мозаика «Навстречу играм» (спортивная викторина, аппликации, стихи, сказки, легенды о спорте), воспитанники ЛДП приняли участие в школьном конкурсе «За здоровый образ жизни». Беседы фельдшера «Чем опасны клещи», «Профилактические прививки – «ЗА» или «ПРОТИВ»?

 

Ежедневно проводились минутки здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров !» «Осанка-основа красивой походки», «Гигиена тела», «Твой режим на каникулах»; профилактические беседы о ЗОЖ – «Враги красоты и здоровья», «Вредные сестрички – вредные привычки», викторина «Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены); беседа шеф-повара школьной столовой о правильном питании. Медицинское сопровождение осуществлялось медицинским работником школы Сорока Г.Т. Проводился медосмотр детей, велся мониторинг оздоровления воспитанников ЛДП «Солнышко». Ежедневно медработник Сорока Галина Тимофеевна проводила оздоровительные процедуры. Также ежедневно ребята получали витаминизированный чай с «Аскорбиновой кислотой» и «Лимон». Питание детей осуществлялось в школьной столовой. Питание 3-х разовое: завтрак, обед, полдник. В меню использовались йодированная соль, С-витаминизация 3-х блюд. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были свежие фрукты, овощи, соки. Ежедневно проводился бракераж готовых блюд. Суточные пробы отбирались ежедневно. Замечаний не было.

06 июня был проведен День Здоровья, праздник «Дружим с витаминами», «Профилактические прививки – «ЗА» или «ПРОТИВ» и «Чем опасны клещи», на который была приглашена терапевт Сорока Г.Т.  «Андрюшинской ООШ». Также 10 июня была проведена минутка здоровья «Оказание первой медицинской помощи на воде», 13 июня проведена минутка здоровья «Опасность ядовитых растений и грибов» и видео-экскурсия «Зеленая аптека», легенды о лекарственных травах.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячей, скакалок, теннисных ракеток, дартса и обручей. В физкультурно-оздоровительных мероприятия принимал участие сотрудник сельской администрации мастер по футболу Евгений Олегович. 16 июня прошли соревнования по Армреслингу с участием детей ЛДП «Солнышко», под чутким руководством Евгения Олеговича.

2. Художественно-эстетическое «Творческая мастерская». Формированию культуры чувств, развитию эстетического вкуса и творческих способностей детей помогали конкурсы рисунков о ПДД, «Правила поведения при пожаре», «Спорт –это жизнь!», «Мой край родной, навек любимый!», «Мы за ЗОЖ», «Охрана природы», «Россия – родина моя», рисование на тротуаре «Поздравляем Россию».  Игровые комнаты оснащены настольными играми и всем необходимым материалом для проведения занятий художественным творчеством (альбомы, карандаши, фломастеры, краски, пластилин). Был проведена «Экологическая викторина», конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето», выпуск плакатов «Защитим планету»,акция . Детям очень понравилось мероприятие, оно было познавательным, веселым, музыкальным. Также 15 июня проводились мероприятия «Строим замки из песка» … В них приняли участие самые маленькие участники ЛДП «Солнышко».

По плану воспитательных мероприятий каждого отряда работали так же творческие мастерские «В гостях у Самоделки на», «Я не художник, а только учусь», «Делаем подарки своими руками». Девочки занимались бумаго пластикой, моделированием одежды для кукол, рисованием, проводились сказочные, спортивные, краеведческие викторины, тематические беседы, выставка поделок из шишек, фруктов.

3. Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание).

    Согласно плану работы ЛДП «Солнышко», в целях реализации программы «Солнечный город» и экологического воспитания, организации занятости и досуга воспитанников, были организованы заочные экскурсии, путешествия по заповедным местам, защита рефератов, разработка экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделялось выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств, участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольном участке.

Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты. Ребята хорошо отдохнули, получили новые знания об истории своего края, его традициях, историческом наследии, расширили свой кругозор, укрепили и сохранили своё физическое здоровье, приобрели практические экологические и природоохранительные навыки, умение применений знаний законодательства об охране труда, умение распознавание объектов природы, понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.   Смена в лагере прошла без травм и происшествий.

В ходе реализации плана воспитательных мероприятий ЛДП применялись следующие виды деятельности: физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, экскурсионная, художественно-творческая, экологическая.

Были подготовлены помещения: 3 учебных кабинета, столовая, медицинский кабинет, уличные туалеты, спортивная площадка, спортзал. Всем необходимым оборудованием кабинеты были укомплектованы (магнитофон, компьютер, проектор, интерактивная доска, переносной экран, цифровой фотоаппарат, диски, караоке). Лекарственные препараты имелись в достаточном количестве в аптечке.

Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД, проведены учебные эвакуации воспитанников и сотрудников ЛДП «Солнышко».

Также в ЛДП «Солнышко» был разработан план клубных мероприятий. Ежедневно с 01 июня по 22 июня проводилась клубная (кружковая) работа. Караоке-клуб приготовил на закрытие ЛДП «Солнышко» заключительный концерт. На концерте прозвучали песни в исполнении Грицевич Виктория белорусской песни «Колыханка», также «С добрым утром люди !!!», «Россия». Спортклуб провели соревнование по футболу и «Армспорту» с участием мастера по спорту Евгения Олеговича, прикрепленного к сельской администрации. Клуб очумелые ручки провели выставки по окончанию ЛДП «Солнышко».

Используемые формы оздоровления детей: конкурсы различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, игровые программы, трудовые десанты, тематические конкурсы рисунков, посещение МКУК СКДО «Андрюшино», где дети имели возможность посетить видеозал и посмотреть увлекательные детские мультфильмы с экологическим уклоном «Ледниковый период – 4 «Возрождение»», посетить кукольный театр. Также совместно с МУКУ СКДО «Андрюшино» была проведена экологическая эстафета с белорусским ансамблем «Сунички». Детям очень понравилось водить хоровод под белорусские песни, играть в игры «Посадка картофеля»

Также посетили дважды, спортивно развлекательный центр в г.Саянске «Дельвин». Дети были в большом восторге.

В течение работы в ЛДП «Солнышко» с детьми проводились беседы профилактического характера по правилам жизнедеятельности, безопасности жизни, пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений. Работа с ребятами была направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся по здоровье сберегающим и здоровье формирующим технологиям.

Ребята активно принимали участие в подготовке и проведении на территории лагеря спортивного праздника «Весёлые старты», туристических игр на местности.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что атмосфера в ЛДП комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.

Все запланированные коллективно-творческие дела в ЛДП «Солнышко» выполнены. Ежедневно проводились методические «летучки» воспитателей лагеря по корректировке работы ЛДП. Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора; были организованы оздоровление и досуг детей, решалась проблема профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков. Коллективно-творческие дела проведены на хорошем организационном уровне.

Анализируя всю лагерную смену, можно сказать, что большинство детей были настроены на доброе, весёлое общение. В воспитателях они видели доброжелательных и справедливых товарищей.

За время, проведённое в лагере, ребята окрепли, оздоровились, зарядились положительными эмоциями, приобрели много друзей.

В рамках мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг ЛДП «Солнышко» в течение летней оздоровительной компании осуществляется сбор и анализ данных по результатам анкетирования, опроса и/или интервьюирования родителей, детей образовательного пространства.

Так, в июне 2017 года было проведено исследование удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг. Общая выборка исследования составила 43 человека (71 % от общего числа родителей). Респондентам было предложено ответить на 23 вопроса анкеты (см. приложение 1.).

Количественный анализ данных позволяет сделать следующие выводы:

·                       высокий уровень удовлетворённости демонстрирует анализ ответов родителей, на вопросы касающиеся содержания количества и качества мероприятий лагеря. (100%)

·                        условия детей удовлетворяют в среднем 95% родителей.

·                       высокую оценку (100% положительных оценок) получили такие показатели качества образовательных услуг, как:

¾                  факторы здоровье сбережения и обеспечения безопасности воспитанников;

¾                  взаимодействие между родителями и воспитателями, отношениями в коллективе;

·                       наименьший уровень удовлетворённости зафиксирован

¾                  материально-технической базе (80% родителей оценили её как удовлетворительную);

100% родителей выразили удовлетворённость организацией качества предоставляемых образовательных услуг в период летней оздоровительной компании и признали, что довольны тем фактом, что их ребёнок отдыхает и оздоравливается в ЛДП «Солнышко».

Целью исследования детей было - изучить запросы ожидания детей от отдыха, а также:

- определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря;

- оценка внешней среды, внутреннего состояния ребёнка, питания, безопасности, медицинского обслуживания, бытовых условий, программы смены, наличия негативных явлений в лагере;

- удовлетворенность работой лагерной смены

 (см.приложение 2; анкета «Как мы жили»).

Проведенное анкетирование среди участников смены, позволила нам проанализировать культурно – массовую и воспитательную работу в лагере, узнать настроение детей и подростков, недостатки и достоинства материально – технической базы, питания. Конечно, при заполнении этой анкеты ребенок мог быть и не искренним, на это мог повлиять факт присутствия других ребят в отряде или плохое настроение. Но, тем не менее, это поможет нам при планировании работы на следующий сезон и избежать некоторых проблем.

             Налаженная обратная связь с детьми, родителями и сотрудниками -это важная составляющая успеха деятельности детского оздоровительного лагеря!

В ЛДП «Солнышко» было организовано и проведено одна оздоровительных смена, состоящая из 3 отрядов.  

Выводы:

1. Работа проводилась согласно плану и программе «Солнечный город».

2. Все 60 детей приняли участие в спортивных мероприятиях и коллективно-творческих делах различного уровня.

3. Большое внимание было уделено детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, нуждающимся в особом педагогическом внимании.

4. Осуществлялся систематический контроль деятельности и питания детей лагеря дневного пребывания.

5.Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьезных нарушений.

Проведённая с детьми воспитательная работа в лагере способствовала развитию индивидуальных качеств личности ребёнка, формированию здорового образа жизни, достижению радостно- эмоционального состояния, активного общения, оказывалось положительное воздействие на внутренний мир ребёнка, достижение гармонии с окружающими, природой и собой.

   Изменилось физическое состояние воспитанников: дети подросли и прибавили в весе.

 

Директор МКОУ «Андрюшино»:                                        Валько М.В.

Начальник лагеря дневного пребывания:                          Кушнерова И.М.

Наверх страницы