Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, с. Андрюшино, ул. Заречная 1 А
Телефон: +7(924)61-80-143

Документы

Копии документов:

- УСТАВ МКОУ "Андрюшинская Основная Общеобразовательная Школа" 

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности

- Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 07 февраля 2017г. №9867

 

Локальные нормативные акты

- Правила приема учащихся

- Режим занятий учащихся

- Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежутной аттестации обучающихся

- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

- Порядок оформления возникновения приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися

- Правила внутреннего распорядка для обучающихся

- Правила внутреннего трудового распорядка

 

Отчет о результатах самообследования за 2019 год 

 

Отчет об исполнении предписаний 

 

Положение о порядке  создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками 

Коллективный договор находится в разработке.

Публичный отчет 2018 - 2019

Публичный отчет 2018 - 2019 учебный год

Публичный отчет 2019 - 2020 год в доработке

29.06.2020  |  Просмотров: 6
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль

Предписание № 09-06-076/19-п

 

Акт проветрки № 03-01-076/19-

06.04.2017  |  Просмотров: 10
Положение о библиотеке

                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Андрюшинская ООШ»

                                                                                   ______________________Т.В. Данилова

                                                                                    Приказ № 22 от  11.02.2012

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андрюшинская основная общеобразовательная школа»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ №4                                                                                                                              о библиотеке

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является основным документом, регулирующим организацию работы библиотеки, правила пользования, ответственность читателей и т.д.

1.2. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.3. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения (далее – библиотека) отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.5. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями управления образования администрации Куйткнского района, Уставом муниципального казенного образовательного учреждения «Андрюшинская основная общеобразовательная школа», Положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

1.6. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы.

1.8. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

1.9. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

• пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

• аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов школы, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

• осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

• осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

•организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

• предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

• создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

• организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

• содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

• руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня, в классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

• содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

• создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

• организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

• поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);

• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

• консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

4.1. Наличие укомплектованной библиотеки в школе обязательно, в том числе филиале школы. Частичная централизация библиотечно-библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием.

4.2. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы, фонд и специализированный зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию, мини-издательский комплекс, множительную технику и др.

4.3. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.4. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом школы.

4.5. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

4.6. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

• современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.7. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

4.8. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом школы.

4.9. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

• двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

• одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

• не менее одного раза в месяц – методического дня.

4.10. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека школы взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ

5.1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом школы.

5.2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор школы.

5.3. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы.

5.4. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

5.5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.

5.6. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных Положением о библиотеке МКОУ «Андрюшинская основная общеобразовательная школа» с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

в) положение о платных услугах библиотеки;

г) планово-отчетную документацию;

д) технологическую документацию.

5.7. Порядок комплектования штата библиотеки школы регламентируется его Уставом.

5.8. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, главный библиограф, библиограф, медиаспециалист.

5.9. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

5.10. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

5.11. Трудовые отношения работников библиотеки и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

6.1. Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе школы и Положении о библиотеке муниципального казенного образовательного учреждения «Андрюшинская основная общеобразовательная школа»;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или управляющим советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

ж) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы;

з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

6.2. Работники библиотеки обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

и) повышать квалификацию.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

7.1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно Уставу школы и Положению о платных услугах, утвержденному директором школы;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

7.2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение составляют обучающиеся 1-4 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

7.3. Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников школы, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

– учебники, учебные пособия – учебный год;

– научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;

– периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

7.5. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

7.6. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям

 

12.12.2014  |  Просмотров: 7
Положение о педагогическом совете

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Андрюшинская ООШ»

                                                                                   ______________________Т.В. Данилова

                                                                                    Приказ № 22 от  11.02.2012

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андрюшинская основная общеобразовательная школа»

 

ПОЛОЖЕНИЕ № 1

о педагогическом совете

 

 

1. Общие положения


1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

1.2. В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (председатель, как правило), его заместители, педагогические работники.

1.3. Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, нормативных правовых документов об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения.

1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.

 

2. Задачи и содержание работы педагогического совета


2.1. Главными задачами педагогического совета являются:
• реализация государственной политики по вопросам образования;
• ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
• разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
• внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
• решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт, соответствующий лицензии данного учреждения.

2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
• обсуждает и принимает планы работы образовательного учреждения;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
• принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом данного образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения проводится в органах местного самоуправления).

 

3. Права и ответственность педагогического совета


3.1. Педагогический совет имеет право:
• создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
• принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
• принимать положения (локальные акты) относящиеся к организации образовательного процесса.

В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с образовательным учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.2. Педагогический совет ответственен за:
• выполнение плана работы;
• соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
• утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение;
• принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

 

4. Организация деятельности педагогического совета


4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.

4.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

4.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной медалями).

При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

4.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

4.6. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, если оно влечёт нарушение действующего законодательства, извещает об этом учредителя учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

5. Документация педагогического совета


5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске из школы оформляются списочным составом и утверждаются приказом по образовательному учреждению.
5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.4. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передается по акту.
5.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.
 

 

12.12.2014  |  Просмотров: 9
Положение об экспертном совете

                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Андрюшинская ООШ»

                                                                                   ______________________Т.В. Данилова

                                                                                    Приказ № 22 от  11.02.2012

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андрюшинская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                       

 

ПОЛОЖЕНИЕ №2

об экспертном совете

МКОУ «Андрюшинская ООШ»

                                           

1.Общие положения

1.1.Экспертный совет является общественным объединением педагогов, представителей  общественности, которое создается в структуре управления  МКОУ «Андрюшинская ООШ»

1.2.Экспертный совет обеспечивает исследование какого-либо вопроса, связанного с образовательной деятельностью МКОУ «Андрюшинская ООШ» с последующим представлением мотивированного заключения.

1.3.В своей деятельности  экспертный совет руководствуется настоящим Положением.

 

2.Цели  экспертного совета

2.1.Оценка какого-либо действия, процесса - случившегося, текущего или того, который только предполагается совершить; оценка качества продукта или проекта по определенным результатам.

2.2.Обеспечение эффективной работы администрации МКОУ «Андрюшинская ООШ» по вопросу самоконтроля результативности образовательного процесса с целью управления качеством образования.

 

3.Задачи  экспертного совета

3.1.Разработка (дополнение) критериально-оценочной базы, соответствующей задачам, объекту и предмету экспертизы.

3.2.Оценка степени соответствия рассматриваемых материалов нормативным моделям, требованиям.

3.3.Понимание авторского замысла, исходной идеи: выявление ее мировоззренческого контекста, целевых ориентаций проекта и его ценностно-смысловых оснований.

3.4.Помощь педагогу в самовыражении, становлении собственного уникального опыта.

3.5.Оценка деятельности педагогов по проработке инновационного проекта, оценка деятельности по реализации проекта (степени реализации проекта).

 

4.Состав экспертного совета

4.1.Состав экспертного совета утверждается приказом директора МКОУ «Андрюшинская ООШ» по согласованию с работниками и представителями общественности.

4.2.В состав совета входят педагоги  с высшей и первой квалификационной категорией, администрация, «резерв» руководящих работников МКОУ «Андрюшинская ООШ». Могут быть приглашены представители общественности (СМИ, родители обучающихся), специалисты (педработники других образовательных учреждений, методисты и специалисты МУ «Управление образованием»).

4.3.Руководителем экспертного совета является  заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения.

4.4.Компетентность эксперта складывается из профессиональной компетентности, которая распространяется на объект исследования, и экспертной компетентности, которая предполагает знакомство эксперта с методологией экспертного решения по исследуемому проекту.

4.5.Изменения в составе экспертного совета вносятся приказом директора МКОУ  «Андрюшинская ООШ».

 

5.Организация деятельности экспертного совета

5.1.Заседания экспертного совета проводятся в соответствии с заявкой на экспертизу материалов любого педработника и в соответствии с планом методической работы МКОУ «Андрюшинская ООШ».

 5.2.Заказчик подает заявку на экспертную деятельность.

5.3.Эксперт изучает непосредственно представленный ему объект, формирует свою оценку данного объекта, подготавливает и передает руководителю экспертного совета обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в исходных (договорных) документах и заданиях.

5.4.По результатам экспертной проверки экспертная группа составляет заключение, где должны найти свое отражение следующие положения: актуальность инновационного проекта (идеи); направленность в проекте на использование имеющегося опыта или на собственную разработку;  значимость проекта с точки зрения важности решаемых в ней задач для образовательной ситуации  МКОУ «Андрюшинская ООШ».

5.5.На основании заключения экспертизы проекта могут быть вынесены рекомендации и предложения администрации МКОУ «Андрюшинская ООШ» относительно научной поддержки, методического обеспечения проекта и т.д.

5.6.Решения экспертного совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос руководителя совета.

5.9.Итоги работы и анализ деятельности экспертного совета сообщаются членам педагогического коллектива на заседании совета педагогов.  

 

6.Документация и отчетность

6.1.Заседания экспертного совета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения проекта, предложения и замечания, выносимые членами экспертного совета, экспертное заключение.

6.2.Протоколы подписываются руководителем и секретарем экспертного совета.

6.3.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

 

7.Компетенция и ответственность

7.1.Права:

7.1.1.Выбирать модель и форму проведения экспертизы.

7.1.2.Обращаться к администрации МКОУ «Андрюшинская ООШ»  за необходимыми методическими материалами, комплексной (финансовой, информационной, технической, нормативно-правовой) поддержкой работы экспертов на всех этапах экспертизы.

7.1.4.Ходатайствовать перед  администрацией  МКОУ «Андрюшинская ООШ» о поощрении педагогов, чьи проекты были признаны значимыми для педагогической теории или практики.

7.2.Обязанности:

7.2.1.Проводить экспертизу и готовить экспертное заключение в строго указанные сроки.

7.2.2.Соблюдать нормы управленческой и педагогической этики при проведении экспертизы.

7.2.3.Соблюдать открытость и публичность экспертных действий и решений.

7.2.4.Обеспечивать объективность принимаемых заключений по результатам экспертизы.

7.2.5.Своевременно обеспечивать руководящих и педагогических работников МКОУ «Андрюшинская ООШ» актуальной информацией об изменениях, происходящих в области осуществления экспертизы в образовании, аттестации педагогов и т.п.

7.3.Ответственность:

7.3.1.За качественную подготовку экспертных документов и диагностических материалов.

7.3.2. За объективность принимаемых заключений по результатам экспертизы.

7.3.3. За соблюдение прав заказчика экспертизы в области интеллектуальной собственности и использования педагогических находок и изобретений.

7.3.4. За сохранение государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

12.12.2014  |  Просмотров: 12
положение о промежуточной аттестации

                                              «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Андрюшинская ООШ»

                                                                                              ______________________Т.В. Данилова

                                                                                    Приказ № 22 от  11.02.2012

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андрюшинская основная общеобразовательная школа»

                               

 

    

ПОЛОЖЕНИЕ №3

о промежуточной аттестации

 

 

I.                   Общие положения

 

  1. Настоящее положение, разработанное на основе Закона РФ “Об образова­нии” (статья 15, статья 32, п. 2.16),Устава МКОУ «Андрюшинская ООШ» ,   регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации  в переводных и выпускных классах.

 

  1. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в переводных и выпускных классах  относится к компетенции образовательного учреждения.

 

  1. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся  включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

 

  1. Промежуточная аттестация –  вид внутреннего контроля качества образования, проводимый администрацией школы в рамках внутришкольного инспектирования,  в результате которого фиксируется уровень освоения обучающимися программы или её определённой части.

 

  1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной  (итоговой) аттестацией выпускников 9  классов.

 

  1. Промежуточная аттестация  проводится с целью:
  2. установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам федерального  компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  3. контроля за выполнением учебных программ;
  4. совершенствования качества образования на основе своевременного мониторинга результатов усвоения стандарта образования.
  5. контроля освоения учащимися выпускных классов  общеобразовательных программ и их готовности к итоговой аттестации с участием ТЭК в 9-х классах .

 

 

II.                 Содержание, порядок проведения промежуточной аттестации

 

  1. Промежуточная аттестация проводится по предметам  федерального ,регионального и школьного компонента учебного плана МКОУ «Андрюшинская ООШ».

 

  1. Итоги  промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

 

  1. Основными формами промежуточной аттестации являются:

·         проверка техники чтения;

·         письменные контрольные работы;

·         письменный или устный зачёт по теме, разделу предметного курса;

·         диктант;

·         сочинение;

·         тестирование;

·         контрольные работы по иностранному языку по всем видам речевой деятельности;

·         сдача нормативов по физической подготовке.

 

  1. Содержание и формы проведения промежуточной аттестации определяются с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики предмета и используемых образовательных технологий.

 

  1. Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным графиком, утвержденным директором школы.  О  конкретных предметах,  сроках, формах проведения промежуточной аттестации  издаётся приказ по образовательному учреждению перед каждым контролем  за 7-10 дней.

  

  1. Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающим в данном классе, в присутствии ассистентов (из числа учителей того же цикла предметов), назначенных заместителем директора по УВР или в присутствии членов администрации школы.

 

  1. Для осуществления промежуточной аттестации могут быть использованы контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем самостоятельно и утверждённые на заседании методического объединения после проведённой экспертизы (из 3-х вариантов, разработанных учителем, непосредственно перед контролем присутствующим ассистентом выбирается один  или два, если учащиеся класса пишут работу по вариантам). Для проведения текущего контроля также можно воспользоваться готовыми методиками или разработками содержания контрольных вопросов.

 

  1. Оценка, полученная в период промежуточной аттестации,  за устный ответ выставляется в классный журнал и дневник обучающегося до конца учебного занятия,  за выполненную письменную работу – к следующему уроку, за исключением  оценки за творческие работы по русскому языку и литературе, которые выставляются в установленные сроки.

 

  1.  По результатам промежуточной  аттестации каждым учителем составляется поэлементный анализ и делается вывод  об уровне усвоения  разделов государственной программы.

 

  1.  Учащиеся, обучающиеся на дому  по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, которые включены в этот план.

 

  1. Обучающиеся при проведении промежуточной аттестации имеют право на рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии МКОУ «Андрюшинская ООШ»

 

 

 

 

III.             Порядок перевода обучающихся

 

 

  1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

 

  1. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. Рекомендации по определению вида программы или особенностям работы с такими обучающимися рассматриваются на психолого-медико-педагогическом комиссии..
  2. Обучающиеся 2-8 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся  условно в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение  следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) при создании  школой условий для своевременной ликвидации этой задолженности.
  3. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, ос­тавляются на повторное обучение.
  4. Обучающиеся,  не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

 

02.12.2014  |  Просмотров: 8
положение об образовательной программе НОО

                                                                      Утверждаю:

 

                                                                      Директор МКОУ «Андрюшинская ООШ»

 

                                                                      Т.В.Данилова

                                                                      Приказ № 11  от  01/09/2012 г

Положение

об основной образовательной программе начального общего образования

школы (ФГОС) МКОУ “Андрюшинская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения.

1.                      Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 года № 373), Уставом общеобразовательного учреждения.

2.                       Основная образовательная программа начального общего образования является частью образовательной программы школы и дополняет ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта.

3.                       Основная образовательная программа начального общего образования школы (далее ООП НОО) определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в школе.

4.                       ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

5.                       ООП НОО разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

6.                       ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема ООП НОО.

7.                       ООП НОО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

8.                      ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

9.                      В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

10.                 Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждается директором.

2. Структура Образовательной программы.

1.          Пояснительная записка.

2.           Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

3.           Учебный план НОО.

4.           Программа формирования универсальных учебных действий.

5.           Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6.           Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО.

7.           Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8.           Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

3. Управление Образовательной программой.

Первый уровень структуры управления ООП НОО представлен коллегиальным органом управления: педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов.

.Педагогический совет:

-   рассматривает ООП НОО и учебный план школы;

-   рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного

компонента учебного плана.

Директор школы:

- утверждает ООП НОО;

-   утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

-   утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

-   утверждает программы внеурочной деятельности;

-   обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП НОО;

-          обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП НОО;

-        создает необходимые организационно-педагогические и материально- технические условия для выполнения ООП НОО;

Заместитель директора по УВР:

-   обеспечивают разработку ООП НОО в соответствии с положением;

-      организуют на основе ООП НОО образовательный процесс на ступени НОО;

-            осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

-   обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП НОО;

-   обеспечивают разработку программ дополнительного образования;

-       осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;

-     обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

-   обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школы;

-   осуществляет организацию воспитательной деятельности;

-   обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ООП НОО.

Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения ООП НОО.

Методический совет призван:

-   обеспечить целостный анализ реализации ООП НОО;

-   способствовать определению стратегических приоритетов ООП НОО;

-   обеспечить разработку и корректировку ООП НОО;

-   анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

-   изучать деятельность методических объединений по реализации ООП НОО.

Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП НОО.

Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

-   проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

-вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

-    проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

-      рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

-    разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

12.11.2013  |  Просмотров: 9
положение об образовательной программе

Согласовано

Председатель профсоюзной организации МКОУ «Андрюшинская ООШ» ____Титоренко Н.В. «___»____________2013 г.

 

 

Утверждаю                        

Директор МКОУ «Андрюшинская ООШ»  ____Данилова Т.В

Приказ № ____ от ___.2013 г

 

Положение

об Образовательной программе

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андрюшинская основная общеобразовательная школа»

     

 1.     Общие положения.

 1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 9 п. 1, 2, 3, 6 ,7, 8,ст. 10 п. 1, 2, ст.12 п.1, ст. 14 п. 5, 6 8,  ст. 15 п. 1, 3, 4, 8, ст. 17, ст. 32 п.2, 3, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), Уставом МКОУ «Андрюшинская ООШ».

1.2. Образовательная программа  определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в 1-9 классах МКОУ «Андрюшинская ООШ».1.3. Образовательная программа МКОУ «Андрюшинская ООШ».определяет приоритетные ценности и цели образовательного процесса, отражает основные принципы организации обучения, воспитания и развития школьников, учитывает потребности обучаемых и их родителей, общественности и социума.

1.4.  В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа МКОУ «Андрюшинская ООШ» разрабатывается, утверждается и реализуется самостоятельно.

1.5. Образовательная программа МКОУ «Андрюшинская ООШ» разрабатывается методическим советом ОУ совместно с заместителем директора школы по учебно- воспитательной работе.

1.6. Образовательная программа МКОУ «Андрюшинская ООШ»  обсуждается и принимается  педагогическим советом школы и утверждается приказом директора.

 2.     Структура Образовательной программы.

 2.1. Образовательная программа МКОУ «Андрюшинская ООШ»   включает в себя 3 раздела:

        Вводная часть. Миссия школы.

I.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

II.Содержательный раздел.

2.1. Оценка результатов деятельности школы

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Мониторинг эффективности реализации школой программы воспитания и социализации учащихся.

2.4. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся.

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.2. Система управлений реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.3. Мониторинг реализации образовательной программы.

3.4. Управление реализацией образовательной программы.

3.5.Перспективы и ожидаемые результаты школы.

3.6. Заключение.

3.     Управление Образовательной программой.

 

3.1. Педагогический совет:

-          рассматривает и принимает образовательную программу.

3.2. Директор школы:

-          утверждает образовательную программу и учебный план школы;

-          утверждает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;

-          обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;

-          обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ОП;

-          создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ОП.

3.3. Заместитель директора по УВР:

-          обеспечивает разработку образовательных программ начальной, основной школы, учебного плана в соответствии с положениями программы;

-          организует на их основе образовательный процесс в школе;

-          осуществляет контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

-          обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методических комплексов учебных программ;

-          обеспечивает итоговый анализ и корректировку ОП.

-          обеспечивает разработку программ дополнительного образования;

-          обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

-          осуществляет организацию воспитательной деятельности;

-          обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

3.4. Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения ОП.

Методический совет призван:

-          обеспечить целостный анализ реализации ОП;

-          способствовать определению стратегических приоритетов ОП;

-          обеспечить разработку и корректировку ОП;

-          анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

-          изучать деятельность методических объединений по реализации ОП;

-        согласовывать рабочие программы учителей по отдельным предметам (в случае отсутствия школьного методического объединения учителей-предметников).

3.5. Школьные методические объединения (ШМО) способствуют совершенствованию методического обеспечения ОП.

ШМО осуществляют следующую работу:

-          проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

-          вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных курсов и учебно-методического обеспечения;

-          проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

-          согласуют и рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

-          разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.11.2013  |  Просмотров: 9
12.12.2014
|
Просмотров: 44
Наверх страницы